Эпоха рисованных адвенчур у многих геймеров со стажем вызывает приятные воспоминания. В этих играх открывались удивительные миры, в которых обитали колоритные персонажи (или даже так — личности!). И сам игрок участвовал в событиях занятной истории. Попутно предстояло разгадать какие-то загадки, не всегда при этом существовала логика в методах по их решению. Но в этом тоже был интерес: перебирать разные предметы, взаимодействовать с объектами на локациях и смотреть — что из этого получается?.. Адвенчуры не были предназначены для того, чтобы предлагать игроку преодоление трудностей и совершенствовать владение игровой механикой (как в каких-нибудь экшенах или платформерах). Было интересно рассматривать созданный разработчиками мир, поймать настроение игры и просто наслаждаться её атмосферой.
Не случайно потом их так и будут вспоминать — это были душевные игры.
Заслужить любовь игроков, конечно, непросто. Тут не поможет готовый рецепт типа того, чтобы набрать различных анекдотов и преобразить их в игровой трактовке, сочинить красивую музыкальную тему или придумать ещё какую-то фишку — это ещё не гарантирует успех. Нужно найти добиться некой гармонии, чтобы все компоненты, составляющие каркас адвенчуры, работали вместе и в унисон авторскому замыслу.
Прошло много времени, интересных персонажей и увлекательные истории уже можно встретить не только в жанре адвенчур (квестов): теперь и стратегии, и экшены, и представители других жанров способны порадовать ценителей сюжета в играх. Да и по части привлекательности с позиции издателей разработка нового проекта в жанре адвенчуры не сулит потенциальных больших продаж и хорошей прибыли — во многом создание таких игр теперь удел энтузиастов жанра. Адвенчуры стали редкостью.
Время от времени появляются достойные наследники квестовой классики The Legend of Kyrandia, The Secret of Monkey Island и других. Порой такие новинки создают прилежные ученики, подражая студиям Sierra Entertainment, LucasArts и другим мастерам жанра. А бывает, что за дело берутся и разработчики прошлых лет, которым захотелось подарить миру ещё один квест старой школы.
Так и собрались однажды вместе Билл Тиллер (Bill Tiller) и Билл Икен (Bill Eaken), бывшие сотрудники студии LucasArts, создали свою студию Autumn Moon Entertainment и принялись за работу над игрой в том жанре, в котором они разбираются. Разработка заняла четыре года и в результате появился квест A Vampyre Story.
A Vampyre Story по своей механике типичный point-and-click квест, а сценарий игры сразу навевает воспоминания об адвенчурах прошлого. Тут в центре внимания также находятся яркие персонажи и личная история, без какого-то пафоса о спасении мира и великих свершений. У этой истории есть лирические нотки (хоть и с оттенком пародии на трагическую фигуру графа Дракулы). В неком местечке Драксильвании жил да был вампир и барон Шрауди фон Кифер, и захотелось ему в свой замок женскую красоту поселить. Так он выбрал оперную певицу Мону де Лафитт, и похитил её из Парижа.
Правда сразу же добиться от девушки проявления каких-то симпатий к себе Шрауди не удалось. Но да не беда! Ведь можно обратить красавицу в вампира и обеспечить себе уйму времени на будущее сожительство. А там уж всевозможные ухаживания рано или поздно обязаны принести желаемый результат. И старался Шрауди как мог: даже сцену в замке организовал, чтобы Мона могла продолжать петь (вот только с публикой неудачно получилось).
Сама Мона почему-то не считает себя вампиром и каждый раз обходит стороной возникшие в её жизни новые обстоятельства: гроб называет кроватью, хотя и признаёт, что это странная кровать; угощение кровью от Шрауди списывает на странный по вкусу сорт вина и так со всем остальным.
Немного скрасит скуку певицы летучая мышь Фродерик: беседы с ним помогают Моне узнать больше об истории семейства фон Киферов и о замке. Несмотря ни на что, Мона продолжает надеяться на возвращение в Париж. И игра начинается с того, что у неё наконец такая возможность появляется: уходя по делам, Шрауди всегда запирал ворота замка и где-то прятал ключ: надолго он не покидал фамильный замок, поэтому у Моны не было достаточно времени на поиски ключа в его отсутствие. В этот раз Шрауди вновь пошел на охоту за порцией крови и крайне неудачно для себя столкнулся с истребителями вампиров. Так что теперь у Моны оказывается масса времени на то, чтобы перетряхнуть весь замок, лишь бы найти отсюда выход.
Квест получился не сложный, ко всему прочему разработчики добавили удобную функцию меток для обозначения активных зон на локации, так что из-за пиксель-хантинга не приходится мучиться. По нажатию клавиши TAB локация покрывается россыпью "летучих мышек".
При выборе объекта появляется контекстное меню с возможными действиями: поговорить, посмотреть, взаимодействовать (подобрать предмет или что-то с ним сделать), полететь в образе летучей мыши. Подобное меню было, например, в Full Throttle. Мона двигается неспешно, но при помощи пробела можно пропустить анимацию ходьбы и телепортировать её прямо в указанную курсором мыши точку. Переход между локациями оформлен по нажатию стрелочки, появляющейся у границы экрана, процесс смены локаций можно ускорить, если нажимать правую кнопку мыши. Правда правая кнопка мыши также открывает окно инвентаря, поэтому иногда случаются мелкие неприятные казусы, если курсор мыши оказывается не в том месте и нажатие ПКМ приводит не к тому результату, что хотелось бы.
Как обычно это заведено в квестах, игрок с охотой будет обшаривать все локации, наслаждаться комментариями персонажей по поводу различных объектов и собирать всё, что подворачивается под руку, а значит рано или поздно пригодится в решении загадок, но на этот раз обошлось без использования бездонного кармана: про некоторые предметы Мона отмечает, что они могут пригодиться в будущем и в инвентаре оказывается не сам предмет, а его призрачное изображение. Но и такие фантомы могут участвовать в решении загадок с комбинированием разных вещей прямо в инвентаре. Потом этот фантом применяется к чему-нибудь на локации и в нужный момент Мона быстро перелетает из одной локации в другую и собирает отмеченные предметы для решения какой-то загадки.
Разговоры с персонажами — это не только источник шуток, но и возможность получить намёки по решению задачи и дальнейшему продвижению в игре. Допустить фатальной ошибки тут не получится, так что смело можно перебирать все реплики сверху-вниз.
Хотя A Vampyre Story начинается в заброшенном замке, в нём всё же найдутся любопытные обитатели. Каждый из них — личность, со своими взглядами на жизнь и особым отношением к Моне. Каждый уникален не только внешне, но и манерами поведения и общения. Например, горгулья Руфус хвастается начитанностью, поэтому ведёт себя как зануда и грубит, считает свои шутки вершиной остроумия. Стая крыс общается с акцентом и повадками сицилийской мафии, но охотно пойдёт навстречу, если обговорить с ними условия сделки и состряпать своего рода бизнес: вызваться избавить кухню от кошки и получить за это ценные сведения по поводу тайного помещения в замке.
Честно говоря, покидать замок было даже жалко: соседнее поселение не похвастается настолько яркими фигурами — живут там себе люди как люди. Ну мечтает один констебль прославиться в качестве героя и почему-то хочет для этого именно спасти ребёнка, есть и у остальных жителей мелкие чудачества — люди как люди!..
Компаньон Моны, летучий мышь Фродерик, приятное сопровождение ко всей игре. Он нужен хотя бы для того, чтобы иронически комментировать происходящее и подшучивать порой над самой Моной. В то же время он ценный предмет нашего инвентаря и частенько пригодится в решении различных загадок.
Стоит ещё вспомнить, что хотя Шроуди не посчастливилось с истребителями вампиров, сам он не пропал ещё совсем — обратился в злобного призрака и всячески мешает Моне на её пути к свободе и возвращению в Париж. Жаль, что как следует проучить негодника не представится возможности.
В художественном оформлении явственно витает готический дух. При этом картинка приятная и не мрачная: есть в ней красота, подобная печальному очарованию осени. Только тут у нас за окном снежок! Это навевает ассоциацию с известными работами Тима Бёртона (и оба фильма про Бэтмена у режиссёра были в зимних декорациях, и его кукольный мультфильм "Кошмар перед Рождеством"). Так что A Vampyre Story достигает главное цели — погружает в свою атмосферу и оставляет воспоминания об оригинальных авторских решениях.
Из недостатков можно отметить не очень удачный шрифт текста, возможно это в большей степени проблема локализации и англоязычные буквы лучше читаются. Обидно, что игра заканчивается многоточием, хотя авторы и замышляли изначально рассказать всю историю в нескольких играх. В 2008 году ещё казалось, что всё будет впереди... но быстро время пролетело, у разработчиков возникало слишком много препятствий в процессе работы, так и не получилось реализовать свои планы. Поэтому завершение игры может не удовлетворить игрока.
Не стал играть в A Vampyre Story по причине того, что атмосфера и гг не понравились, и по той причине, что продолжение не набрало свою сумму на кикстартере.
Текстоплёт писал:
ключ%
неспешно,,
Геймер Гомер 59
Textoplet писал:
Прошло много времени, интересных персонажей и увлекательные истории уже можно встретить не только в жанре адвенчур (квестов): теперь и стратегии, и экшены
Не так уж и много C&C - 1995 год.
Пост на конкурс, как я понимаю? Оставь пожалуйста ссылку на него в комментарияхздесь .
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Не так уж и много C&C - 1995 год.
Действительно, как хороший вариант. Скорее мне следовало переформулировать так, что в массе своей уже и игры других жанров научились рассказывать богатые истории.
LootHunter писал:
Пост на конкурс, как я понимаю? Оставь пожалуйста ссылку на него в комментариях здесь.
Да, подумывал на конкурс предложить. Зима и снег тут не очень большую роль играют, но всё же хотя бы настроение задают. Из-за того, что под конец февраля приболел, первоначальную задумку и нить рассуждений упускать уже начал, но раз черновик текста был заготовлен, решил всё же довести до конца. Да и про неплохую игру 2008 года вспомнить приятно.
Автор Textoplet 64